Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
                                                       средняя общеобразовательная школа № 29                                                                                                              
имени Героя Советского Союза Михаила Васильевича Грешилова                                                                с.Цыпка муниципального образования Туапсинский район

Психолого-педагогическая служба в школе

Психолого-педагогическая специализированная служба сопровождения– это система профессиональной деятельности, направленной на создание комфортных социально-психологических условий для успешной социализации детей, в том числе, с ОВЗ. Эта программа позволяет детям быстрее адаптироваться к новым условиям обучения, дает возможность учиться наравне со всеми. Служба решает психологические и педагогические вопросы и должна функционировать во всех школах и учреждениях профессионального образования.

Цели службы психолого-педагогического сопровождения определяются документом «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

Основные направления деятельности службы

К основным направлениям относится:

  • Психологическое просвещение. Формирование у взрослых и детей потребности в получении психологической помощи. Работа с психологом не должна восприниматься в негативном ключе, грамотный специалист помогает решить множество проблем – это главные мысли, которые нужно донести до учеников и родителей.
  • Психологическая профилактика. Работа по предупреждению дезадаптации у обучающихся, воспитанников, педагогов и родителей. Специалисты проводят мероприятия по недопущению возникновения проблем психологического характера.
  • Психологическая диагностика. Включает работы по углубленной диагностике обучающихся на протяжении длительного времени. Для этого специалист наблюдает за поведением, учебой детей, проводит тесты на выявление внутренних проблем.
  • Психологическая коррекция. Мероприятия по устранению психологических проблем, восстановление нормального эмоционального фона.
  • Консультативная деятельность. Консультация детей, родителей, педагогов, выступление на собраниях.